Говорите, «Вкусно — и всё тут»? А кстати, такое название было бы куда лучше нынешнего Макдональдс-замещающего… ой, то есть Макдональдс-независимого!
Один из «тамошних» рекламистов (или, как говорят у нас, рекламщиков), Дэвид Огилви, заметил: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».
Да, это так. Но это не наш случай. У нас не говорят о рекламе — у нас говорят рекламой! Некоторые рекламные слоганы или фразы из рекламных роликов вполне посоревнуются с цитатами из фильмов и книг, по которым, как известно, мы моментально определяем, с кем мы «из одной песочницы».
Отчего так? Ответ прост: удачная рекламная фраза — это готовая речевая формула, которой можно передать содержание целой речуги, причём сразу же и обозначить своё отношение (обыкновенно ироничное). Ею можно охарактеризовать ситуацию или некоего персонажа, и тоже, как правило, иронично.
Навскидку — самое «пришедшееся ко двору» автору сего текста за минувшие 30 лет:
Марина Сергевна одинокая женщина и никому не верит
Халявщик ты, Лёня!
Обращайтесь на Московский вентиляторный завод!
Ё-моё, шо ж я сделал-то?!
Не тормози — сникерсни!
Сладкая парочка
Сделай паузу — скушай Твикс!
Рааайское наслаждение
Съел — и порядок!
Кто куда — а я за Клинским
Просто добавь воды
Иногда лучше жевать, чем говорить
Мир, дружба, жвачка
Скоко вешать в граммах?
Толстый-толстый слой молочного шоколада
Надо чаще встречаться
Всемирная история — Банк Империал
Позвоните родителям!
Сделано с умом
И пусть весь мир подождёт
Летайте самолётами Аэрофлота
Не айс!
Тётя Ася приехала
Да да нет да
Это не грязь — это загар
Шок — это по-нашему
Дурррацкая одевалка!
Неплохая прибавка к пенсии
Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!
Вы разговариваете с майонезом?
Ну и немного народного творчества — удачные переделки, давно потерявшие авторство:
Заплати налоги — и спи спокойно… дорогой друг! (было: заплатите налоги и спите/живите спокойно)
От Парижа до Находки… нет напитка лучше водки! (было: Омса — лучшие колготки)
Голосуй — не голосуй… (было: голосуй — или проиграешь)
Ксилит с карбамидом защищают мои зубы с утра и до вечера — а ночью приходит кариес…
Кормить надоть — тада и не улетять! (было: кормить надо — тогда и не улетят)
Не все ёжики одинаково полезны (было: не все йогурты…)
Желудок у котёнка не больше напёрстка… а пасть — как у крокодила!
Тефаль всегда о чём-то думает (было: Тефаль всегда думает о нас)
Требуйте отстоя после долива пены (было: требуйте долива после отстоя пены)
В одном флаконе (было: шампунь и кондиционер…)
Всё тот же чай, всё тот же веник… (было: …слоник)
Убивает всех микробов (было: убивает все известные микробы наповал)
Главное — не танцевать! (было: белое не носить, обтягивающее не надевать, и главное — не танцевать!)
Удачный рекламный слоган — это не только успех фирмы, но и благосостояние автора (во всяком случае, так должно быть!). Но как, должно быть, приятно осознавать, что фраза, которую ты придумал, пришлась по вкусу миллионам… Рааайское наслаждение! 🙂