Говорите, «Вкусно — и всё тут»? А кстати, такое название было бы куда лучше нынешнего Макдональдс-замещающего… ой, то есть Макдональдс-независимого!

Один из «тамошних» рекламистов (или, как говорят у нас, рекламщиков), Дэвид Огилви, заметил: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, это хорошая реклама».

Да, это так. Но это не наш случай. У нас не говорят о рекламе — у нас говорят рекламой! Некоторые рекламные слоганы или фразы из рекламных роликов вполне посоревнуются с цитатами из фильмов и книг, по которым, как известно, мы моментально определяем, с кем мы «из одной песочницы».

Отчего так? Ответ прост: удачная рекламная фраза — это готовая речевая формула, которой можно передать содержание целой речуги, причём сразу же и обозначить своё отношение (обыкновенно ироничное). Ею можно охарактеризовать ситуацию или некоего персонажа, и тоже, как правило, иронично.

Навскидку — самое «пришедшееся ко двору» автору сего текста за минувшие 30 лет:

Марина Сергевна одинокая женщина и никому не верит

Халявщик ты, Лёня!

Обращайтесь на Московский вентиляторный завод!

Ё-моё, шо ж я сделал-то?!

Не тормози — сникерсни!

Сладкая парочка

Сделай паузу — скушай Твикс!

Рааайское наслаждение

Съел — и порядок!

Кто куда — а я за Клинским

Просто добавь воды

Иногда лучше жевать, чем говорить

Мир, дружба, жвачка

Скоко вешать в граммах?

Толстый-толстый слой молочного шоколада

Надо чаще встречаться

Всемирная история — Банк Империал

Позвоните родителям!

Сделано с умом

И пусть весь мир подождёт

Летайте самолётами Аэрофлота

Не айс!

Тётя Ася приехала

Да да нет да

Это не грязь — это загар

Шок — это по-нашему

Дурррацкая одевалка!

Неплохая прибавка к пенсии

Вы всё ещё кипятите? Тогда мы идём к вам!

Вы разговариваете с майонезом?

Ну и немного народного творчества — удачные переделки, давно потерявшие авторство:

Заплати налоги — и спи спокойно… дорогой друг! (было: заплатите налоги и спите/живите спокойно)

От Парижа до Находки… нет напитка лучше водки! (было: Омса — лучшие колготки)

Голосуй — не голосуй… (было: голосуй — или проиграешь)

Ксилит с карбамидом защищают мои зубы с утра и до вечера — а ночью приходит кариес…

Кормить надоть — тада и не улетять! (было: кормить надо — тогда и не улетят)

Не все ёжики одинаково полезны (было: не все йогурты…)

Желудок у котёнка не больше напёрстка… а пасть — как у крокодила!

Тефаль всегда о чём-то думает (было: Тефаль всегда думает о нас)

Требуйте отстоя после долива пены (было: требуйте долива после отстоя пены)

В одном флаконе (было: шампунь и кондиционер…)

Всё тот же чай, всё тот же веник… (было: …слоник)

Убивает всех микробов (было: убивает все известные микробы наповал)

Главное — не танцевать! (было: белое не носить, обтягивающее не надевать, и главное — не танцевать!)

Удачный рекламный слоган — это не только успех фирмы, но и благосостояние автора (во всяком случае, так должно быть!). Но как, должно быть, приятно осознавать, что фраза, которую ты придумал, пришлась по вкусу миллионам… Рааайское наслаждение! 🙂